Если честно, мне бы хотелось, чтобы женщин оставили в покое. Чтобы нам самим дали право решать, как жить, в какие рамки вписываться, каким трендам следовать.
Все индивидуально — под этими словами я готова подписаться. Но все же полезно знать, куда ветер дует. Тем более что эксперты в один голос утверждают: перемены, происходящие сегодня в жизни женщины, — к лучшему.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Французские специалисты провели исследование и выяснили: с середины прошлого века почти в два раза выросло число женщин, которые предпочитают выходить замуж за партнеров младше себя. Сегодня неравный брак, где мужчина моложе на четыре года и более, составляет почти пятую часть всех союзов. И эта цифра продолжает расти. Портрет женщины выглядит многообещающе: ей 30–40 лет, она живет в большом городе, имеет высшее образование и строит успешную карьеру. Чем не среднестатистическая читательница ELLE? Так почему ее вдруг потянуло на бледных юношей? И как быть с чувством защищенности и статусом, которые якобы гарантирует возраст?
В вопросах любви французам можно верить. Их собственный экс-министр финансов и, вероятно, будущий президент Эммануэль Макрон женат на своей учительнице. Когда ей исполнилось 24 года, ее будущий муж еще агукал в колыбели. Мадонна, Дженнифер Лопес, Шакира возраст не скрывают и молодости вторых половин не стесняются. Как и моя тридцатитрехлетняя приятельница, чей избранник младше ее на одиннадцать лет. «В свое оправдание могу сказать, что он выглядит старше, — говорит Катя. — Но вообще, оправдываться не хочу. Можно было бы сейчас смело заявить, что цифры в паспорте ничего не значат и меня совсем не беспокоит, что мой муж не в курсе, кто такие октябрята и что такое хлеб по талонам. На самом деле поначалу очень даже беспокоило. Все эти разговоры про культурный контекст, в котором живет то или иное поколение (мол, шестидесятники никогда не поймут детей нулевых, и наоборот) селили раздрай в душе. Но в отношениях способность цитировать по памяти Бабеля или Пелевина не главное. Можно читать в детстве одни и те же книжки и все равно не найти общего языка. Но дело даже не в этом. Это не я — дама бальзаковского возраста, которая молодится за чужой счет. Это моему молодому мужчине нужна опытная спутница, которая знает, чего хочет».
В США у женщин, предпочитающих кого помоложе, есть название — caguar, «пума», хищная кошка. На экране ее образ воплотила Кортни Кокс в комедийном сериале «Город хищниц». Но то, что в кадре выглядит пародией и гротеском, в реальности приобретает жизнеспособные формы и становится нормой.