Я — на работу, мама будет сидеть с внучкой просто так, а мужа надо поберечь

1530

-И что теперь, сядешь и ноги свесишь? — вопрошает муж, — Можно же что-то найти, сама же вечно ныла, что денег не хватает. Я один что ли буду думать о благосостоянии семьи?

-Что там твои выплаты, в самом деле, — подливает масла в огонь свекровь Наталья Валентиновна, — все в декрете подрабатывают. Ну конечно, если бы ты была дочкой миллионера — другое дело. А так как с миллионами не повезло, ищи работу.

Фото из публичного доступа сети Интернет
Фото из публичного доступа сети Интернет

Сын Натальи Валентиновны, а по совместительству мой муж, тоже не владелец заводов, домов, пароходов. Поженились 4 года назад, ипотеку взяли, так как у моей мамы младшая сестра живет, а у Натальи Валентиновны жить — мне и в страшном сне не приснится. Ребенка мы заводили осознанно, но как назло сразу после того, как я забеременела, на нас посыпались сложности: то муж работу менял на менее оплачиваемую, то меня сократили ровно за 10 дней до того момента, как тест показал две полоски.

Я устроилась работать, но на «серую» зарплату. Официально — минималка, остальное — в конверте. Моей дочке Агате всего 1 год и 11 месяцев. И уже 11 месяцев я не просто сидела в декрете, я еще и работала. Сутки через двое. Меня выручала мама, вышедшая на пенсию. Она сама предложила:

-Давай я буду сидеть, раз место такое подвернулось. Ипотеку же надо платить. Хотя и берешь ты на себя то, что брать не должна.

-Правильно, — «одобрила» свекровь, — не одному же мужу горбатиться.

-Давай маме будем хоть что-то платить? — предложила я мужу, — Все же с девочкой, которой годик всего, очень тяжело. А у нее еще сестра моя младшая.

-Здрасьте, — сказал муж, — чтобы я платил бабушке за то, что она с внучкой сидит? Смеешься что ли? И потом, что ты там будешь получать? И какой смысл тогда работать? Мы не вырулим, а на новом месте я не получаю таких денег, как на прежней. У тещи еще и сестра твоя, не так трудно двоим смотреть за одним ребенком, да и пенсию за отца сестра получает.

К слову, Наталья Валентиновна тоже не работает, но и сидеть с Агатой не выражала желания. Все отговаривалась, что здоровье не позволяет. Я понимаю, что это тяжело: мама забирала Агату к себе на целые сутки, а утром, когда я сменялась, привозила ко мне. Так что я приходила с суток и валясь с ног от недосыпа, занималась дочкой и домом.

И вот мама объявила, что больше сидеть с Агатой она не сможет: ей самой предложили поработать на пенсии.

-А ты же знаешь, твоей сестре в этом году поступать. Деньги нужны. Мы и так последний год, что я на пенсии просидела, еле сводили концы с концами. Место такое хорошее, я согласилась, Досиживаю последние 2 недели. Извини. Да и потом, кто согласен возить, на том и едут. не тебе надо работу искать, а мужу твоему думать, как заработать на семью в декрете. И маму свою меньше слушать.

-Как так? — возмутился супруг, — Твоя мама решила нас подставить? И что теперь? Ты сядешь дома, а я опять за все отвечать один буду?

— Ну, — говорю, — моя мама почти год сидела, нам до садика еще 9 месяцев, может быть твоя мама посидит теперь?

-Посижу, — подумав с неделю сказала свекровь, — но тогда уж вы мне доплачивайте. Сколько ты на своей работе получаешь? 30? Ну вот, 15 тысяч с вас и я буду сидеть с Агашей.

И мой муж был согласен отдавать своей маме эти несчастные 15 тысяч:

-А что? Ведь это тяжело, сидеть с ребенком, а мама и не обязана! Она нас выручит, а мы ей поможем материально!

И тут я заартачилась.

-Моей маме ты не согласен был отдавать ни копейки, считая, что она обязана, подумаешь, сидеть сутки через двое с родной внучкой! Осудил ее за то, что она работу нашла, а твоей маме платить — пожалуйста? Ну уж нет! И за плату не надо, и за бесплатно тоже. Все. Я устала. Я буду сама досиживать свой декрет. Не хватает денег? Ты — мужик, ты за жену и ребенка ответственность несешь. Найди подработку.

Муж глазами захлопал. Неделю мы не разговаривали. Потом еще неделю ссорились, мой благоверный выдавал целые тирады по поводу того, что я не думаю о семье, что готова его запрячь и ехать. Закрывала глаза и прямо слышала Наталью Валентиновну.

-Ну что ж, — говорю, — давай разведемся. Квартиру продадим, банку деньги вернем. Я уйду жить к своим, выйду работать. С моей полной зарплатой и сестра выучится, и мама моя будет спокойно дома сидеть. А ты будешь нам алименты платить.

-А что это ты о разводе заговорила? — струхнул супруг, — Я тебя устраивать перестал?

-Меня не устраивает, — отвечаю, — что мы живем вчетвером. Особенно с тех пор, как я в декрете. Ты, я, Агата и мама твоя. Даже, если ее нет, то я ее слышу ежедневно.

Через неделю, которую я складывала вещи по коробкам, делая вид, что готовлюсь к переезду, муж объявил, что нашел другую работу.

-Ездить далековато, — сказал он, — но оно того стоит! Вставать придется раньше, но это ничего. Спокойно вырулим и тебе не надо работать. Сиди до садика спокойно.

-А мама что говорит? — спрашиваю.

-А каким боком тут мама? — слегка обиделся муж, — Я ей сказал, что все решил. Это мое дело. А что это за коробка? Ты все же от меня уходишь?

-Нет, — отвечаю, — не ухожу. Просто старые дочкины вещи собрала, надо что-то с хранением придумывать или отдать кому-то.

Муж кивнул и молча вышел. В зеркале шкафа у нас видна часть прихожки. Отражение мужа исполнило какой-то незнакомый мне дикий танец забытого древнего племени, которым настоящие мужики, праздновали успех, притащив к пещере своей женщины свежего мамонта.

Автор Записки Злючки

Загрузка...