Мир в ужасе от признания Бертолуччи

1174

Режиссер классического эротического фильма «Последнее танго в Париже» (1972) Бернардо Бертолуччи признался, что известная сцена изнасилования с использованием масла была неожиданной для актрисы, игравшей жертву, — Марии Шнайдер. На момент съемок ей было 19, а ее партнеру по сцене — легендарному Марлону Брандо — 48

В сети всплыло видео трехлетней давности, когда Бертолуччи вспоминал съемки своей известной картины. Режиссер признался, что с тех пор не общался с Марией Шнайдер, так как она, мол, ненавидела его и Брандо — как раз за ту сцену с изнасилованием с маслом, которая, если так можно выразиться, считается самой известной в кино.

Бертолуччи рассказал, что они с Брандо придумали такую сцену за завтраком на полу квартиры, где проходили съемки. «Там был багет, масло, и мы посмотрели друг на друга, и, не сказав ни слова, знали, что хотим сделать. Я хотел, чтобы Мария не играла унижение и злость, а чтобы испытала это, я хотел ее реакции как девушки, а не как актрисы. За это она потом меня и ненавидела, и я отчасти жалею об этом».

После волны критики в мире, Бертолуччи поспешил объяснить, что о самой сцене изнасилования Шнайдер конечно же знала — это было прописано в сценарии, и естественно секс был не настоящим. Но вот о том, что будет показано использование масла — это стало неожиданностью для актрисы, но достаточной, чтобы она чувствовала себя униженной.

Незадолго до своей смерти в 2011 году Мария говорила, что чувствовала себя изнасилованной Бертолуччи и Брандо.

Ещё в 2007 году, за четыре года до своей смерти от рака в возрасте всего 58 лет, в интервью Daily Mail Мария рассказала об унижениях, которые пережила во время съёмок этой сцены.

После «Последнего танго» актриса долгие годы страдала от алкогольной и наркотической зависимости, лечилась в клиниках и несколько раз пыталась покончить с собой.  Одна неоднократно говорила о знаменитом эпизоде и признавалась, что после съемок никогда в жизни не ела сливочного масла, которое герой Брандо использовал в качестве лубриканта.

«Они сказали мне о сцене прямо перед тем, как начали её снимать, я была вне себя от гнева. Мне нужно было позвать своего агента или адвоката, потому что нельзя заставлять кого-то делать то, чего нет в сценарии, но я не знала этого. Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это только кино», но во время сцены, хотя то, что Марлон делал, он делал не по-настоящему, я плакала настоящими слезами. Я чувствовала себя униженной и, если честно, немного изнасилованной ими обоими, Марлоном и Бертолуччи. После сцены Марлон даже не пытался утешить меня или извиниться. К счастью, дубль был всего один.» МАРИЯ ШНАЙДЕР
1532-600x360

При этом режиссер вспоминал об этом так спокойно, словно какой-то простой случай из прошлого. Как он сказал, он не жалеет о сделанном, но чувствует свою вину. Тем не менее, ни Бертолуччи, ни Брандо так и не извинились перед Шнайдер.

Признание режиссера вызвало шквал негативных комментариев со стороны деятелей кино, в числе которых — актриса Джессика Честейн, актер Крис Эванс, режиссер Ава Дюверней. Они с ужасом отреагировали на признание Бертолуччи и  говорят, что больше не смогут относиться к нему и Марлону Брандо так, как раньше.

Критики Бертолуччи призвали уничтожить все копии фильма, который получил две номинации на «Оскар», в том числе за режиссуру, и занял 48-е место в 100 лучших американских мелодрам.

Источник

Загрузка...