Детская сексуальность: Биология и психология половой идентичности ребенка

1425

Достаточно ли заботы

Наша ядерная половая идентичность зависит от того, как с нами себя вели наши близкие. Как раз родительское поведение, отношения младенца и матери влияют на наши самоощущения вообще, на нашу идентичность и на сексуальное поведение в дальнейшем. Согласно исследованиям психолога Роберта Столлера, если в отношениях с матерью ребенок переживает периоды депривации, если его ранние потребности не удовлетворяются, если он чувствует свою ненужность, не чувствует любовь матери, то ядерная идентичность ребенка становится хрупкой и диффузной.

Столлер изучал транссексуалов, людей, у которые психологическое ощущение пола расходится с физическим. Матери транссексуальных женщин, родившихся мужчинами, имели бисексуальные черты, они сами не были уверены, к какому полу себя причисляют, а отцы таких людей были отсутствующими и недоступными. Мать находилась в таком слиянии со своим сыном, при котором мальчик ощущал себя как продолжение материнской идентичности. И невозможность контакта с отцом в его мужских формах поведения приводила к тому, что идентичность мальчика становилась женской. У мужчин-транссексуалов, родившихся девочками, матери были контролирующими и достаточно недоступными, отец отсутствовал, был психологически изгнан, и мать использовала эту девочку как продолжение мужа, воспитывала ее как некоего идеального мужчину, который мог бы заботиться о ней хорошо, как не смог ее партнер.

При недостатке материнской заботы в раннем возрасте и недостаточных контактах со сверстниками во время критической фазы развития сексуальности, во взрослом возрасте отмечаются различные отклонения сексуального поведения. Американский психолог Гарри Харлоу проводил ныне классические исследования обезьян и их моделей поведения. Оказалось, если детеныши, отлученные от матерей, не получали надлежащий уход, то просто умирали, а если выживали, то при возвращении к сородичам были асоциальными и не понимали, как вступать в сексуальные отношения, были совершенно дезориентированы в своем сексуальном и половом поведении.

Первые годы чудесные

Современные исследования доказывают, что качество отношений матери и ребенка в первые два года его жизни, определяют возможность полноценного функционирования его головного мозга в будущем. 80% всех клеток головного мозга формируются именно в это время и зависят от эмоциональных отношений матери и младенца. Профессор, невролог Майкл Шор проводил исследования, которые доказали, что если ребенок подвергался систематическим депривациям, то его мозг практически не формировался – в частности, не развивалась лимбическая зона, которая отвечает за умение чувствовать, за то, что сейчас называют эмоциональным интеллектом. Мозг такого ребенка формировался на уровне первичной матрицы с исключительно базовой моделью поведения «бей или беги».

Как говорит современная наука, наше телесное самоощущение зависит от того, обнимали ли нас, целовали ли, гладили в первый год нашей жизни. Во время этих поглаживаний, объятий стимулируется большое количество кожных С-рецепторов, связанных с центром удовольствия в головном мозге. А это дает нам возможность получать сексуальное возбуждение при телесных контактах во взрослом возрасте. Также на нашу возможность строить отношения, на умение чувствовать себя автономно, чувствовать себя безопасно с близких отношениях, влияет фаза сепарации в первый год жизни ребенка и отношений с матерью.

Наша идентичность формируется в идентификации с материнскими и отцовскими сексуальными ролями. Если наша мама чувствует себя любимой женщиной, если папа чувствует себя любящим мужчиной, заботится о семье, то девочка в такой семье идентифицирует себя с матерью и в качестве объекта любви выберет фигуру, похожую на отца. Мальчик в такой семье идентифицирует себя с отцовскими функциями, перенимает мужскую роль и выберет женщину, которую будет любить, как папа любит маму.

Самое главное, что мы можем сделать для наших детей, — это определиться с нашей половой и сексуальной идентичностью, потому что наши дети ассоциируют себя только с тем, как мы себя ощущаем, а не с тем, что мы им говорим, рассказываем, что хорошо и правильно. И построив счастливые отношения, мы показываем нашим детям модель, как строятся отношения между людьми, которые любят друг друга, и это путь к их идентичности и умению чувствовать любовь и привязанность.

 

Источник

Загрузка...