Нереализованные желания и связанные с ними подавленные эмоции со временем имеют свойство трансформироваться в комплексы. Неудовлетворённость может касаться самовыражения, самореализации, восприятия собственного тела, но если говорить о комплексах во взаимоотношениях с противоположным полом и сексуальной сфере, то они прячутся гораздо глубже внутри, лихо подтачивая наше личное интимное благополучие и оказывая существенное влияние на наше поведение в целом.
Европейские учёные несколько десятилетий назад классифицировали женские половые комплексы. Для более наглядного восприятия они провели аналогию с известными культурными и литературными женскими персонажами. Сопоставив реальных женщин из своей профессиональной практики с данными архетипами, специалисты к выводу, что у них масса общего. Поэтому определять тот или иной вид интимных комплексов стало значительно легче.
Что же представляют собой эти токсичные архетипы? Легко ли узнать по ним своих подруг и знакомых, а, может, и себя саму? Рассмотрим эти разновидности отравляющих женские жизни комплексов в лице знаменитых героинь.
Юнона. Как известно, Юнона – богиня брака и семьи, покровительница женщин и деторождения в древнеримском пантеоне. Женщины архетипа Юнона обычно являются продуктом воспитания очень набожных и консервативных семей или мам-одиночек, подвергнутых когда-то сексуальному насилию. Юнонам неведомо сексуальное раскрепощение, они, как правило, всю жизнь живут с одним и тем же мужчиной, не утруждая себя поисками кого-то ещё, даже если не совсем счастливы с мужем. В период добрачных отношений такие женщины предпочитают любви физической платоническую и до последнего оттягивают начало первой. А когда день X всё-таки наступает, Юноны не особо ему рады – эротические забавы явно не для них, т.к. не приносят этому архетипу должного удовольствия и наслаждения.
Госпожа Бовари. Французский философ Жюль де Готье в начале XX века дал название психологическому комплексу, взяв за основу роман Гюстава Флобера. Комплекс боваризма представляет собой расстройство, при котором человек теряет грань между реальностью и фантазией. Это довольно опасное состояние, связанное с сильнейшими эгоистическими проявлениями личности. Женщины данного типажа – крайне себялюбивые и тщеславные особы. Они абсолютно уверены в том, что достойны гораздо лучшего, нежели то, что имеют на данный момент. В связи с этим Бовари нередко превращают жизнь своих близких в ад, требуя от них невозможного и выражая недовольство по самым разным поводам. Считая себя особенными и уникальными, эти женщины буквально душат своих любимых собственным честолюбием и самодурством. Госпожи Бовари элементарно не понимают, что такое счастье – как его дарить, как его принимать, что с ним делать, поэтому, к сожалению, почти всегда оказываются несчастны, как и те, кто рядом с ними.
Спящая красавица. Дама архетипа Спящей красавицы – типичная иллюстрация на пассивную ожидательную позицию. С одной стороны, может показаться, что этим самым она даёт возможность своему герою проявить активность, отвагу и смекалку, но на самом деле реальность такова, что Мёртвая царевна просто-напросто не желает замечать того, что находится рядом. Она не обращает внимания на потенциальных партнёров, ей лень разглядеть в них положительные душевные качества и проникнуться внутренним миром. Спящие красавицы будто поместили себя в прозрачный хрустальный гроб, из которого уныло наблюдают за происходящим и томно вздыхают: «Где же ты, прекрасный принц на белом коне? Где ты, доблестный рыцарь в сияющих доспехах?». В интимном плане они тоже весьма посредственны: привыкли не трудиться над тем, что имеют, а ждать иной вариант в надежде, что он понравится куда больше, чем предыдущий.
Минерва. Воинственная богиня мудрости и искусств, Минерва, или по-другому Афина, издревле считалась персоной самодостаточной и сильной. Точно так же и женщины, носительницы комплекса Минервы, будучи обладательницами твёрдого стержня в характере, в жизни во всём стараются держать пальму первенства. И в обход своих мужчин, разумеется, тоже. Для них естественно добиваться всего самостоятельно и всё держать в собственных руках. Минервы, как правило, строят головокружительную карьеру – они достигают больших успехов в бизнесе, науке или спорте. Эти женщины склонны к доминации не только на работе, но и в семье, все решения принимают они: что покупать, куда ехать, что кушать на обед и какой фильм посмотреть уютным семейным вечерком. Сильных мужчин Минервы отпугивают: им попросту некомфортно рядом с той, кто то и дело норовит занять лидирующую роль в их союзе. Поэтому нередко женщины данного архетипа окружают себя молодыми незрелыми кавалерами, на которых они будут смотреть свысока.
Клеопатра. Как нам известно из, возможно, не самых достоверных, однако многочисленных источников, египетская царица Клеопатра была особой весьма искушённой в плане плотских утех и обладала повышенными сексуальными аппетитами. Как поговаривали, ночь любви с правительницей могла стоить мужчине жизни, но даже это не сокращало количество тех, кто мечтал разделить с ней ложе. Женщины-Клеопатры – самые настоящие хищницы, охотящиеся за мужчинами, дабы обзавестись очередным трофеем. Они коллекционируют сексуальный опыт и новые интимные ощущения, пробуя разных любовников, для них секс – это вид спорта. Клеопатры вырастают из недолюбленных девочек: не получив в детстве свою долю внимания, тепла и любви в семье, они, вырастая, стремятся это заполучить посредством сексуальных приключений. Надо ли говорить, что удаётся им это далеко не всегда…
Алиса. Подобно своему прототипу из чудесной истории Льюиса Кэрролла женщины архетипа Алиса помещены в мир грёз и собственных фантазий. Никто не утверждает, что это преступно и ужасно, но рано или поздно придуманное рискует вытеснить из жизни настоящее. Алисы обыкновенно видят то, чего нет: вот, он невзначай ей улыбнулся, а она уже мысленно записала его в поклонники; он дарит ей букет белых хризантем на 8 марта, а она уже «примерила» его фамилию и уверенной поступью шагает под венец – это может приносить большие разочарования в жизни. При наличии партнёра они всё время его «дорабатывают» до того облика, который бы их полностью устраивал, а, находясь в активном поиске, создают в своём воображении идеализированный образ, который мечтают встретить. А найдя, снова пускаются в грёзы и рисование идеального мужчины. Удачность такого романа будет целиком зависеть от партнёра Алисы: понравится ли ему участвовать в её игре и как долго он сможет подыгрывать фантазиям любимой (в том числе и в постели).
Дездемона. Образ молодой красавицы Дездемоны из трагедии Шекспира «Отелло» является олицетворением трепетной любви и верности. Однако деспотичный муж делает любящую супругу в придачу ко всему ещё и жертвой: по злому и лживому навету он убивает её в порыве ревности. Типичные Дездемоны не кто иные, как жертвы – они подсознательно ищут тех, кто будет властвовать над ними. Есть в этом стремлении что-то мазохистское, т.к. представительницы данного архетипа не спешат покидать своих партнёров, даже когда сталкиваются с исходящим от них насилием (моральным или физическим). Патологические ревнивцы, агрессоры, параноики, самодуры, домашние диктаторы и просто трусы – в большинстве случаев именно такие экземпляры оказываются избранниками Дездемон. Сексуальная сфера жизни для них нередко превращается в повинность с определённой долей принуждения. Главная и решающая причина – низкая самооценка; эти женщины просто не в состоянии понять и поверить, что заслуживают кого-то более достойного.
С кем бы вы себя ни соотнесли, обязательно нужно бороться со своими комплексами, не давая им пожирать вашу собственную неповторимую личность. Устраняйте страхи, работайте над нереализованными желаниями, избавляйтесь от равнодушия к сексу, озвучьте свои эротические предпочтения и фантазии, не обременяя себя лишней скромностью, приводите в порядок тело и душу, повышайте самооценку – не отравляйте жизнь комплексами и ограничениями, живите на 100%, выбирайте правильных партнёров и достигайте с ними полной интимной гармонии.
Автор текста: Наталия Томашевская