Сегодня, когда каждая четвёртая покупка совершается в Интернете, именно отзывы помогают потенциальным покупателям выбрать товар, а компаниям – его продать. Но если вы думаете, что товар с хорошим отзывом надо брать, а с плохим – искать дальше, то ошибаетесь. И сейчас мы вам докажем, почему не всё так однозначно!
Приготовьтесь узнать «страшную» тайну – 70% всех отзывов в любой отрасли написаны на заказ. Причина очевидна – компаниям позарез нужны клиенты, а ещё «подвинуть» конкурента, показаться весомее остальных, поднять рейтинг определённого товара или услуги. И во что ещё больше не верится – отзывы заказываются как положительные, так и отрицательные. Словом, если мы сейчас совсем вас запутали, и вы не можете совершить покупку, то давайте скорее разбираться, как распознать фэйк от правды, и купить только лучшее!
1. Однообразность
Когда заказчик просит написать отзыв о товарах или услугах своего магазина он, как правило, раздаёт одинаковое техническое задание. Ну, что-то вроде: «Написать положительный отзыв, обозначить «плюсы», упомянуть про быструю доставку, качество обслуживания и удобный график. Отправлять отзыв от имени разных покупателей и желательно с разных городов». Иногда встречаются заказчики хитрее, которые просят указать про один недостаток, но который чтобы точно не касался самого товара: «Светильник просто великолепный, но как жаль, что он не вписался в мой интерьер». Так вот, когда вы видите десяток одинаковых фраз и предложений без ошибок, но только под разными именами и обширной географией – ищите другой магазин!
2. Длина текста
На биржах, где заказчик «покупает» отзывы, всегда фиксированная длина (до 100 или 350 знаков без пробела и тому подобное). Такие отзывы визуально заметны на экране. И да – они тоже не настоящие!
3. Слишком объёмный текст
Согласитесь, ну у кого из нас после покупки товара или услуги есть два-три свободных часика, чтобы пройти регистрацию и написать благодарный отзыв компании или даже целый рекламный обзор? Особенно нелепо такие отзывы смотрятся в магазинах по продаже букетов, кофточек и прочих недорогих товаров. Помните, что нужно очень впечатлить человека, чтобы он добровольно написал большой положительный отзыв. Увы, люди больше склонны делиться негативом, чем позитивом!
4. Фразы-клише вроде «Теперь только сюда!»
Как сказал бы сам Станиславский – «Не верю!», и правильно, ведь на просторах Сети практически каждый день открывается очередная площадка по продаже чего-то и писать, что теперь обращаться вы будете только сюда, как минимум наивно и неправдоподобно. Ну и конечно, не забывайте о фразах «оптимальные цены на товары и услуги», «соотношение цена/качество» и «быстро и качественно», которые уже навсегда въелись в заказные отзывы копирайтеров и больше всего сбивают с толку при покупке!
5. Превосходная степень или литературность
Печально, но факт – восторженный отзыв чаще всего становится решающим, когда человек не может определиться с выбором товара. А ведь действительно, какое же это ликование, когда о выбранном вами пылесосе или фонарике пишут «великолепный», «восхитительный», «я был безмерно раз его получить», «как круто всё сделали», ну или когда выбранному вами товару посвящают целый роман с волнующим сюжетом, кульминацией и просто невероятной развязкой.
Источник: womanadvice.ru