Наталья Негода. Как сложилась жизнь Маленькой Веры

1359

Наталья родилась в семье актера Игоря Негоды и телережиссера Тамары Павлюченко, которая работала на таких популярных проектах, как «Будильник» и «До 16 и старше».

С ранних лет Наталья по‑настоящему грезила балетом и однажды уговорила маму отвести ее в балетную школу. Но приемной комиссии девочка показалась слишком пухленькой, они не увидели в ней никаких перспектив и в школу не приняли. Взрослея, Наташа постепенно перестала мечтать о балете и обратила внимание на актерское искусство.

Учеба в общеобразовательной школе для Негоды была каторгой. Она не любит вспоминать эти годы, подвижному ребенку было тяжело проводить столько времени за партой. Да и отметки у будущей актрисы были неважными.

После школы Негода отправилась покорять театральные вузы. Несмотря на помощь родителей, которые старались, как могли, поддержать дочь, конкурс в первый год она все же не прошла.

Зато со второго раза поступила в школу-студию МХАТ, на курс Олега Ефремова. Там же актриса познакомилась со своей первой любовью — сыном руководителя курса, Михаилом Ефремовым. У них завязались длительные и очень страстные отношения.

Театр

 

к/ф «Завтра была война» (1987)

Получив диплом, Негода стала искать работу в театре. Она вспоминает, как веселой гурьбой студентов-выпускников ходили по всем подряд театрам — поступать на работу. Кого-то брали в один театр, кого-то в другой. А ей все отказывали и отказывали…

Когда Московский ТЮЗ отобрал хрупкую девушку с живыми глазами в свою труппу, ей показалось это настоящим волшебством. Наталья с удовольствием вышла на работу, осваивала новые роли, радовала своего зрителя. Лишь спустя два года она вдруг поняла, что скудный репертуар детского театра не дает ей по-настоящему реализовывать свой потенциал. Негода чувствовала, что как актриса она в ТЮЗе деградирует.

В кино Наталью стали звать еще с 1985 года, но роли в «Завтра была война» и «Автопортрет неизвестного» не принесли юной актрисе известности. Тем не менее, принимая решение о своей дальнейшей карьере, Негода ушла из театра и погрузилась в киносъемки.

Вера

 

к/ф «Маленькая Вера» (1988)

Когда Василий Пичул задумал снять социальную драму, которая произведет эффект разорвавшейся бомбы и станет одним из символов перестройки, в качестве исполнительницы главной роли он видел Ирину Апексимову. Но та, почитав сценарий, не пришла в восторг и сниматься отказалась.

Режиссер пригласил на пробы Яну Поплавскую, но и тут что-то пошло не так. Стали искать другую актрису. На пробы попала и Негода. Сценарий она оценила как слабый и не сильно старалась получить эту роль. А Пичул в отрешенности и некоторой лености актрисы, наконец, увидел то самое, что не хватало всем пробующимся — особого настроения запутавшейся провинциалки, несколько безразличной к миру вокруг нее.

Так Негода была утверждена на главную роль в своей жизни.

Позднее режиссер объявит ее великой и назовет «тем самым нервом», который и вытянул весь фильм, а жюри самых разных, в том числе зарубежных премий, станут награждать и фильм, и его главную героиню.

Секс-символ

 

к/ф «Автопортрет неизвестного» (1988)

Она была первой актрисой в СССР, которая не только согласилась раздеться перед камерами, но и сыграть половой акт. Неизвестно, из-за откровенных ли сцен невесты или по другим причинам, но именно в этот период Ефремов стал все чаще ссориться с Наташей, а потом у пары и вовсе закончились отношения.

Тем временем ее стали звать в США. Наталья Негода стала первой советской женщиной, появившейся на обложке западного Playboy. Журнал посвятил актрисе статью и целую фотосессию, где Негода предстала топ-лесс.

Из-за разрыва с Ефремовым как раз в тот период, когда Наталья прославилась неоднозначной ролью, ей стали приписывать роман с Андреем Соколовым. Но комментируя эту сплетню, актриса только смеется: «Мы с ним снялись и разбежались», — говорит Наталья, имея в виду, что отношения между актерами были только рабочие.

США

 

к/ф «В городе Сочи тёмные ночи» (1989)

Казалось бы, теперь на Негоду должны были свалиться сотни предложений, но в России перестроечного времени она снялась всего в одном кинофильме, после чего ей предложили поработать в Америке.

Тут же появился упорный слух: в Москве Негода познакомилась, влюбилась и вышла замуж за американского эмигранта, который и увез ее к себе в США. Но актриса снова опровергает: брак она заключала с обычным, ничем не примечательным московским парнем, а в Америку уезжала без него — работать. Позднее муж приехал к ней в Америку и они прожили в браке 13 лет, после чего расстались.

В Штатах ей удалось сняться в четырех кинофильмах, которые тоже не получили особенного признания, а она так и не стала мировой знаменитостью. Но за этот период жизни Наталья благодарна судьбе: в США она пережила 90-е, ставшие страшными для многих оставшихся в России актеров.

Наталья в интервью рассказывает, как переживала за коллег в то непростое время, когда получала известия с родины. Оказывалось, что то один, то другой ее друг, талантливый актер или режиссер из-за не востребованности пошел продавать машины и мебель, а то и вовсе убираться в домах новых русских.

Второй выстрел

 

к/ф «Бубен, барабан» (2009)

Она вернулась в Россию в середине двухтысячных и почти сразу была приглашена на главную роль в кинофильме Алексея Мизгирева «Бубен, барабан». Фильм о трагической любви провинциальной библиотекарши, которая решается на преступление из мести, вышел в 2009 году и снова, как и «Маленькая Вера», собрал множество фестивальных наград. Наталья Негода получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль, а также премию «Белый слон» гильдии киноведов и кинокритиков России.

Сегодня она не снимается, но, говорит, что не откажется от интересного сценария. В СМИ часто пишут, что Негода ведет затворнический образ жизни, однако сама актриса себя затворницей не считает.

Объясняет, что не ходит на светские тусовки просто потому, что там скучно. О личной жизни актриса не распространяется, намекая лишь на то, что рядом с ней есть люди, которых ей хочется беречь и с которыми они стараются прощать друг другу «некоторые вещи» — просто чтобы не расстраиваться по пустякам.

 

Автопортрет неизвестного (1988) Этот фантастический мир. Выпуск 11 (1985)

Источник: www.goodhouse.ru

Загрузка...