Всё чаще можно услышать, что нынешняя система образования уже не та и уровень знаний детей катастрофически падает. Казалось бы, в школах появилось множество новых предметов, так почему же ученики порой не знают элементарных вещей?
Всё дело в том, что современное поколение понемногу отвыкает думать. Детям подсовывают уже готовую информацию, но ведь лучше всего запоминается именно то, над чем ты размышлял, а тупая зубрежка забывается очень быстро.
Самое страшное, что детей отучают думать уже с самых первых классов. Взять хотя бы таблицу умножения, которая красуется на обратной стороне большинства современных тетрадок. Казалось бы, ровные аккуратные столбики должны помочь детям быстрее освоить азы математики, но на самом деле всё наоборот!
Начнем с того, что это вовсе никакая не таблица, а обыкновенные столбики с примерами. А настоящая таблица умножения печаталась на обороте старых советских тетрадок. Да-да, речь идет о так называемой таблице Пифагора!
Так чем же таблица Пифагора лучше столбиков с примерами? Во-первых: в ней нет визуального мусора — только цифры. А в столбиках левая часть уравнения не несет практически никакой информации.
Во-вторых: таблица Пифагора заставляет детей думать логически. Внимательно на нее посмотрев, ребенок замечает, что она симметрична. Один внешний вид таблицы служит наглядным подтверждением золотому правилу: от перестановки множителей произведение не меняется!
Из предыдущего пункта вытекает следующий вывод: таблица Пифагора вдвое снижает трудозатраты на учебу. По сути, ребенку не нужно учить весь столбик с примерами умножения на девять, ведь все результаты кроме одного он уже знает!
Кроме того, в таблице Пифагора есть еще одна занятная закономерность. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от него до левой и верхней части таблицы, то количество клеточек в прямоугольнике будет равно этому числу!
Это означает, что при помощи таблицы Пифагора ребенку очень просто объяснить, что такое площадь прямоугольника, и как ее искать. Так благодаря обычной схеме ученик помимо алгебры начинает постигать азы геометрии!
Ну и напоследок нужно сказать, что столбики с примерами, которые изображены на обратной стороне тетрадки, отнюдь не вредны, но и пользы от них почти никакой. С тем же успехом можно было печатать там стихи Пушкина или родословную Романовых.
Самое главное — родители должны заинтересовать детей в изучении предмета. То же умножение не обязательно учить по таблице Пифагора, можно показать его принцип на примере обычных счетных палочек. Главное, чтобы ребенок понял суть процесса!