Все мы иногда пишем списки покупок — это отличный способ ничего не забыть. Но что делать, если вы составили такой список и случайно оставили дома? Согласитесь, неприятная ситуация. Вы понимаете, что не помните всего, что вам нужно, но и возвращаться обратно не хочется. К счастью, ученые нашли отличный способ вспомнить, что же нужно купить.
Описание эксперимента
Существует простая стратегия, которой вы можете воспользоваться, если не хотите возвращаться за списком. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Consumer Psychology, хождение по проходам супермаркета поможет вам вспомнить, что нужно захватить.
Эксперимент проводился с участием добровольцев, которым давали список, содержащий от 10 до 20 необходимых товаров. У половины участников он включал привычные продукты, такие как бананы и брокколи, в то время как другой половине дали список с более экзотическими, такими как кокосы и инжир.
Затем часть участников просили по памяти отыскать нужные товары в интернет-магазине. Одной группе сказали, что они должны найти необходимое, не используя панель поиска, другая группа использовала только панель поиска, а участникам из третьей группы разрешили искать товары так, как им удобно.
В целом участники лучше запоминали обычные продукты, чем непривычные им. Исследователи также обнаружили, что у участников, использовавших только функцию поиска, возникало больше проблем с запоминанием товаров. А вот участники, которые свободно просматривали каталог интернет-магазина, отлично справлялись с заданием.
Участников также спрашивали о том, как они они совершают покупки в обычных супермаркетах. Большинство из них ответили, что хождение по проходам магазина часто помогает им вспомнить о чем-то нужном.
О чем мы обычно забываем?
Особенно часто люди забывают о тех товарах, которые покупают редко. Например, если во время каждого похода в магазин вы покупаете яблоки, вы вспомните о них и без списка. Но если вам понадобились необычные товары, например, манго или кумкват, вы с большей вероятностью о них забудете — таково свойство человеческой памяти.
Экзотические фрукты — не товары первой необходимости, да и навряд ли вы покупаете их каждый день. В таком случае небольшое блуждание по проходам магазина освежит вашу память — вы, вероятно, увидите то, что вам нужно, и мозг тут же даст вам сигнал об этом.
Еще одна мелочь
Существует одна интересная уловка, которая поможет вам вспомнить о необходимом товаре — покупка какой-нибудь ненужной мелочи. По мнению исследователей, когда человек кладет в корзину то, что не планировал покупать, он часто вспоминает о том, что действительно необходимо. Если вы планировали купить пармезан, в отделе сыров вы обязательно об этом вспомните.
Заключение
Так что в следующий раз, если вы забудете список покупок на столе, не спешите отчаиваться и покидать магазин. Зайдите в разные секции, внимательно изучите ассортимент, и ваш мозг обязательно поможет вам вспомнить о том, что необходимо приобрести.
Можете также воспользоваться уловкой с покупкой ненужного товара — в этот момент вы, скорее всего вспомните о том, какой продукт сейчас нужнее.