“100 лет в тени”: история самой загадочной актрисы, которая не дает интервью

754

Имя актрисы Юлии Борисовой вряд ли вызовет какие либо эмоции у широкого зрителя, но у настоящих театралов оно всегда ассоциируется с грациозностью и величием. В театре имени Вахтангова, где прошла вся ее яркая творческая биография, Юлия Борисова всегда по праву считается одной из самых почитаемых артисток.

Авторы писали свои произведения специально для ее исполнения, благодарный зритель бессменно годами наслаждался ее неповторимой игрой, вот только кинематографу она подарила 3 роли в своем исполнении, и того меньше позволила себе дать интервью. В ответ на предложение об интервью, она всегда отвечает, что ее роли в театре и есть ответы на все вопросы журналистов, чем привлекает еще большее внимание публики.

Борисова до сих пор не изменила свое мнение и отношение к публичности и осталась неразгаданной загадкой. Она родилась и выросла в семье со строгими правилами воспитания детей, где не принято было делиться своими детскими эмоциями и мыслями со взрослыми. И эти семейные правила сохранились в ней навсегда.

Пора ее юности и молодости пришлась на военные и послевоенные годы, но несмотря на все лишения и трудности того времени, Юлия Борисова сумела воплотить свою мечту и стала студенткой театрального училища, который в далеком 1947 году выпустил на сцену Вахтанговского театра его будущую жемчужину. И именно театральные подмостки стали для артистки местом, где она могла поделиться со своим зрителем давно накопленными переживаниями, эмоциями, слезами и радостью.

В каких бы образах не появлялась Борисова, будь то трагедия или комедия, Настасья Филипповна или непокорная Клеопатра, светская дама или простушка из деревни, талант артистки всегда был неповторимо ярок, а образы, созданные ею, запоминались каждому зрителю и ее всегда ждал шквал оваций.

Советскому театральному обществу стало понятно, что загорелась новая незаурядная звезда, когда в 1955 году был представлен спектакль ‘»На золотом дне,» в котором обычная, казалось бы, мелодрама предстала глубокой драмой из-за проникновенной и всепоглощающей игры молодой артистки.

О ней заговорили не только простые зрители. Даже коллеги по цеху не могли оставаться в стороне и не восторгаться ее многогранным талантом. Михаил Ульянов, которому посчастливилось быть ее партнером в нескольких спектаклях, всегда восхищался и преклонялся перед ее талантом и мастерством. «Таких актрис, как она, принято называть звездами, но Юлия Константиновна не звезда Вахтанговского театра. Она его великая планета»- делился он.

Хотя театр всегда был для Борисовой ее первым домом, советский кинематограф, все таки, сумел привлечь ее в трех картинах. Первая роль была сыграна в 1948 году в фильме «Три встречи». В 1958 году экранизировали «Идиота», где актриса сыграла Настасью Петровну и в 1969 году вышел в свет фильм «Посол Советского Союза,» в котором Борисова сыграла главную роль героини-прототипа Александры Коллонтай. Предложений сниматься в кино было достаточно в карьере артистки, но они не заинтересовали ее.

Театр навсегда остался ее любимым пристанищем. И все таки широкая зрительская аудитория не лишилась возможности видеть ее великолепные театральные работы. Многие спектакли с участием Борисовой демонстрировались по телевидению. Ее поклонники не раз наслаждались созданными ею образами в «Евгении Онегине», «Антоний и Клеопатре»», Пристани»,» Миллионерше» и др.

Любовь тоже нашла Борисову в стенах театра. Исай Спектр работал заместителем директора театра имени Вахтангова. Он был сражен красотой и талантом Борисовой с первого же раза и навсегда. Вскоре молодую семью пополнило рождение сына, но даже это событие не заставило артистку оставить сцену.

Сын гастролировал вместе со своей знаменитой мамой. Но семейное счастье не было долгим, в 1974 году, в возрасте 49 лет, Борисова овдовела и навсегда осталась верной памяти своего супруга, больше ни с кем не желая связывать свою жизнь. Только ТЕАТР был и остается ее верным и единственным соратником. Но даже долгая и яркая артистическая карьера не смогли изменить отношения Юлии Борисовой к публичности . Она по прежнему сохраняет четкую разницу между работой и личной жизнью .Ее не встретить на светских мероприятиях, не найти интервью, данное везучему журналисту.

Ее имя никогда не мелькало в связи с интригами или скандалами.Она наслаждается театром и общением с сыном, внучками и правнуками. Публике удается увидеть любимую артистку лишь на редких мероприятиях, которые дороги ее сердцу. В 2017 году она стала гостьей ретроспективы Юрия Любимова.На вопрос журналистов как ей удается выглядеть столь великолепно в 92 года, Борисова с улыбкой ответила:

«А секретов тут никаких и нет! Надо быть всегда оптимисткой, больше двигаться и, конечно, быть нужной людям!.. Мой секрет красоты вам точно не подойдет. Я никогда не была ни в одном косметическом кабинете, не делала зарядку, хотя и сейчас легко могу достать до пола и сделать кульбит… Но я всегда пользуюсь только очень дорогой косметикой причем выбираю только такие марки, которые, как и я, прошли испытанием временем. Например, очень люблю «Шанель» и «Диор». Я до сих пор играю в Театре Вахтангова, очень люблю наше молодое поколение актеров, они заряжают меня силой и энергией».

Свой 90-летний юбилей Юлия Константиновна встретила на сцене любимого театра, где до сих пор выходит радовать своего преданного зрителя. Сыгранные актрисой 60 незабываемых ролей были по достоинству оценены театральным миром.

Она является лауреатом 20 различных премий, а в 2016 году Борисова была удостоена Российской национальной актерской премии им. А. Миронова «Фигаро» в номинации «Легенда русского театра».

И С этим трудно не согласиться. В свои 94 года Юлия Борисова все так же предана своему единственному театру, а слава и успех так и остались для нее малозначащами атрибутами ее профессии.

Источник: howmade.ru

Загрузка...