«Гладиатор…»

244

Так называли его на бирже, где он работал трейдером. Так его называли за совершенно особенный способ.

Остальные анализировали информацию и старались понять суть процессов, в связи с которыми дорожали или дешевели акции некоторых компаний. Что не очень помогало. И поэтому, они зачастую теряли деньги тех, кто им доверял, а он…

Он просто знал. Знал, какие котировки вырастут, а какие упадут. Не все и не всегда, но большинство. Он, словно гончая, бежал и не мог остановиться. И, разумеется, у него не было отбоя от клиентов. Ему доверяли, и он в результате оправдывал это доверие, принося прибыль.

Каждый день он будто выходил на битву. Один против всей информации и этих огромных экранов, на которых мелькали цифры и графики. И выигрывал. Будто гладиатор выходит на арену Колизея. Каждый день. Заново.

Деньги были ему не важны. Важна была победа. Денег у него было достаточно. Но он жил в небольшой квартирке. И носил один костюм. Очень хороший, правда. Проценты ему перечисляли, и сумма на счету росла, но…

Это его не радовало. Его ничто не радовало. Развлекало и отвлекало – это да. И единственное место, где ему было не скучно, это Биржа.

Как у всех успешных людей, у него были завистники и враги. И зависть, помноженная на ненависть, подстроила ему ловушку. Как они это сделали, не важно. Важно то, что он потерял все деньги. Всех спонсоров и всех вообще, доверявших ему безмерно. И тогда…

Тогда он узнал, что такое друзья, товарищи и коллеги. Что всё это значит, если замешано на успехе и деньгах. У него отобрали всё. Деньги на счету и квартиру. А бывшие друзья и товарищи немедленно забыли о его существовании. А когда встречали его, то отворачивались.

Никто не помог ему и не предложил ни гроша. Хотя, когда он был на волне, они частенько брали у него крупные суммы. И он не требовал возврата.

И тогда он устроился работать раскладчиком товара в супермаркет. Другой работы для него не нашлось. Ведь он ничего не умел. Вообще ничего, кроме зарабатывания денег, а по вечерам…

Поскольку денег на телевизор, интернет и телевидение не было, он…

Он ходил на берег моря, там смотрел на закат и пил кофе из термоса. И ещё кормил бездомных кошек и собак. Они теперь были его единственными друзьями и слушателями. Он рассказывал им свою историю и читал лекции по основам работы на бирже, а ещё…

Ещё он их гладил. И когда его рука прикасалась к мягкой тёплой кошачьей или собачьей спинке, всё будто останавливалось. Время замирало, и он переставал думать о произошедшем с ним. Он гладил, гладил и гладил. И улыбался чему-то. Чему-то, своему.

Работники супермаркета, однажды пришедшие на пляж отпраздновать чей-то день рождения без помех и недорого, так его и увидели.

— Смотрите, он перегладил всех кошек и собак! Гладиатор какой-то, честное слово, — пошутила одна девушка.

Так это прозвище вновь к нему и прилипло. Гладиатор, так гладиатор. Ему было всё равно.

— Эй, Гладиатор! — смеялись работники. — Иди, разложи новый товар.

И он шел. Спокойно. Улыбаясь чему-то своему.

— Гладиатор? — спросила одна покупательница. — Но почему гладиатор?

И ей рассказали, смеясь. Только она посмотрела спокойно на мужчину в стареньком затёртом джинсовом костюме и ничего не сказала. А через неделю…

Она нашла его на пляже. И подошла.

— Я тебя узнала, — сказала она мужчине. — Ты именно тот знаменитый трейдер. Который в один день потерял все деньги.

Он посмотрел на неё и ответил:

-Да. Это я.

И тогда. Она протянула ему чек.

— Это залог за мой дом, — объяснила она. — Я владелица одного приюта. Мы разорены, и помощи ждать неоткуда. Я заложила дом и отдаю эти деньги тебе. Даже если ты проиграешь, то ничего не случится. Просто я потеряю дом, а моих питомцев выкинут на улицу. Так что, победи, пожалуйста. Ты ведь… Гладиатор.

Она посмотрела на его руку, всё это время гладившую спинку серого кота. И добавила улыбнувшись:

— Теперь ты Гладиатор в квадрате.

Через несколько дней Гладиатор, побритый и одетый в свой старый костюм от Версаче, появился на Бирже. Он нашел у входа самого молодого и безденежного брокера. Того, кому даже последний дурак не доверил бы свои деньги, и, потащив его в кабинку туалета, долго объяснял тому свой план.

Когда они вышли, то в их глазах…

В глазах начинающего брокера горели восторг, неуверенность и надежда. А в глазах Гладиатора были спокойствие, выражение катка, едущего по новому асфальту, и совершенная безжалостность.

В зале биржи его встретили криками и возражениями.

— Ты не имеешь права здесь находиться, — сказал человек, отвечающий за соблюдение всех правил.

— Имеет, — возразил начинающий брокер. — Он мой спонсор, — и показал чек. — Он имеет право присутствовать при этих торгах. Я даю ему такое разрешение.

Недовольный ропот, это было всё, что могли возразить остальные трейдеры.

И началось. Гладиатор говорил, что делать, а начинающий брокер покупал и продавал. Вокруг них столпились служащие и молча наблюдали. Теперь его звали Двойной Гладиатор.

Через неделю в домик на окраине постучал высокий седой человек в очень хорошем костюме от Версаче. Дверь открыла женщина, давшая ему чек. Он протянул ей конверт.

Ни слова не говоря, она открыла его дрожащими руками, ожидая, что угодно. Посмотрев на бумажку в своих руках, женщина побелела и опустилась на пол.

На чеке стояла цифра с шестью нулями. Теперь она владелица самого большого приюта для животных, а он…

Двойной Гладиатор стал самым решительным и безжалостным владельцем огромной инвестиционной компании. Он действует по своим правилам, и у него нет друзей, товарищей и доверенных людей.

Он поступает только так, как считает правильным. Его боятся.

И никто не знает, что все свои деньги он тратит на благотворительность, а дома у него живут именно те коты и собаки. С пляжа.

Ещё иногда, он приезжает в один большой приют. Где сидит допоздна. И они, запершись в кабинете, говорят о своём. Составляют планы на будущее.

Эта женщина — единственный человек на свете, которому доверяет Двойной Гладиатор.

Так они и живут.

И в этой истории нет хорошего конца. И быть не может. Потому что, цель не в нём, а в пути. И этот путь бесконечен. И те, у кого не хватает сил и решимости, сходят, сдаются по дороге.

А Двойной Гладиатор и женщина, владелица приюта, остаются и идут.

Идут. Идут. Идут. И нет конца у их пути.

Как нет конца у этой дороги.

Автор: Олег Бондаренко

Загрузка...