«-Никогда не издевайся над слабыми…»

1992

-Никогда не издевайся над слабыми, — произнес Казанцев возвращая малыша пацану, — ты на то и мужик, чтобы слабых защищать…

-Санек, да оставь ты пса в покое, пусть погуляет лучше!

Пацанва стояла близ многоэтажного дома и рaзвлeкалась по-своему: подростки горланили, орали словно оглашенные, толкали друг друга выкрикивая бранные словечки. Особливо в компашке выделялся вертлявый пацан. Он дергался будто марионетка на ниточках, противно кривлялся, и время от времени толкал ногой пушистого щенка на поводке.

Санек щеголяя темно-синей в обтяжку спортивкой и новенькими кроссовками, недовольно хмыкнул и почесал веснушчатый нос:

-А вам-то что? Моя собака, что хочу, — то с ней и делаю!

В наглядность к своим словам, самодовольный юнец присел рядом со скулящим щенком и замахнулся пятерней:

-У-у-у, я тебя! А ну сидеть! Сидеть я сказал!

Раздался очередной приступ хохота, улюлюканье, но в следующее мгновение все смолкло.

-Может, хватит уже парень? Не натешился еще?

Санек оставил щенка и обернулся назад, — перед ним стоял пожилой, но крепкий мужчина, с пакетом в руках.

Андрей Семенович Казанцев, — бывший капитан дальнего плавания, пристально смотрел на пацана стальными глазами, и этот взгляд не сулил ничего хорошего. Казанцев понимал, что если пацаны разом накинутся на него, он сумеет охладить их пыл, но и самому конечно достанется не слабо. Молодые, откормленные, сильные, — они возьмут количеством, и отделают его по полной программе. Да и родители пацанчиков по-скорому накатают заяву в пoлицию, и стaрый морской волк пойдет под сyд. Но… Казанцев прошедший моря и океаны, не раз бывавший на грани погибели, уже ничего не боялся, и оставшись на этом свете совершенно один, жил так как требовали того законы чести и совести.

Андрей Семенович поднял щенка и посмотрел ему в глаза, — щенок отвел удивленные темные бусинки-агаты словно смущаясь. Малыш всем своим уютным видом навевал какую-то необыкновенную нежность и теплоту.

-Никогда не издевайся над слабыми, — произнес Казанцев возвращая малыша, — ты на то и мужик, чтобы слабых защищать. А ты что делаешь? Не ножик в кармане и не кулаки настоящая сила,а великодушие и смелость, — вот твоя настоящая сила.

Казанцев, подмигнув притихшим подросткам, развернулся и пошел к своему подъезду, ощущая спиной пристальные взгляды. Он усмехнулся, — не удивлюсь если сейчас булыжником запустят. Откуда им знать — современным с планшетами да смарфонами, о том, какое у него детство было, — послевоенные голодные годы, многократно латанный футбольный мяч, и… мечты о том, что когда-нибудь он увидит море по настоящему, а не на картинках…

…-Дядя, постойте! Минутку…

Казанцев обернулся, и едва заметная улыбка тронула его губы, — надо же без булыжника! Может быть сейчас они его, всей кодлой…ногами?

Санек стоял среди ребят, держал на руках щенка, и явно смущаясь теребил поводок:

-Вы извините меня пожалуйста…Я…понял все. Больше такое не повторится.

Андрей Семенович кивнул головой, и протянул мальчишке мозолистую ладонь:

-Ну хорошо если понял. Тогда все в порядке. Я — Андрей Семенович.

Казанцев почесал щенка за ушами и глянув на пацанов сказал:

-А знаете что, прошу вас всех ко мне на чай. Я ведь стaрый моряк, многое повидал, многое могу рассказать. Была у меня мечта, увидеть море. Была.. и сбылась. Поговорим о жизни. Идемте чай пить ребята…

Автор: Георгий Асин

Загрузка...