Это был абсолютный лидер советского кинопроката. Фильм посмотрели более 90 млн человек, фактически каждый третий гражданин СССР. Даже великая «Москва слезам» чуть не дотянула спустя несколько лет.
я помню, как в наш районный кинотеатр «Алтай» тянулись усталые женщины. И мама тоже смотрела это кино, вместе с подругой, теть Ларисой, потом они долго его обсуждали. Да что мама и теть Лариса, только и слышно было кругом – Есения, Есения, Есения. Как сказка, как чудо, как песня.
Так назывался этот мексиканский фильм.
А я не видел. Целая жизнь прошла, а я так и не посмотрел фильм, от которого все сходили с ума.
И вчера решился.
Девушка из богатой семьи родила от возлюбленного. (Это я вам бегло сюжет, многие же не в курсе, полвека миновало.) Чтоб избежать позора, ее отец сбагрил новорожденную крошку цыганке. И крошка Есения выросла в таборе, ничего о своем происхождении не зная. Полюбила усатого офицера. Они поженились. Но приличное общество цыганку Есению не принимает, а она гордая, плевать хотела на общество.
А тут ее офицера посылают на задание, его берут в плен, Есения думает, что он ее бросил. А он не бросил, он только о ней и думает. Но же она гордая, она возвращается в табор. А офицера из плена освобождают, но он решил, что Есения его бросила. Он ее любит, но начинает мутить с блондинкой. Так вот эта блондинка – она родная сестра Есении, ну по маме.
Но у Есении был амулет! Доставшийся от незадачливой мамаши. По этому амулету ее и вычисляют: ой, ты наша, тоже благородных кровей… Всё, не могу дальше.
Честно говоря, когда я это смотрел – ждал, что актеры советского дубляжа не выдержат и начнут хохотать: «Блин, что за хреновину мы озвучиваем, а? Мы же Чехова в театре играем!». Но все-таки нет, удержались.
Ясно, что эта мексиканская шняга – предвестник тех сериалов, которые овладеют нашими женщинами в 90-е и далее. Вторая мама тоже плачет. И кстати, сердечный привет Наталье Орейро, которой тут дали российское гражданство. Наташа, мы все уронили, но вот тебе паспорт.
Однако к черту глумление, я попытался увидеть это глазами советских женщин середины 70-х. Трудновато, да. Но задача интересная. И, кажется, увидел.
Два часа психотерапии с цветастыми платьями. Вперед, за цыганской звездой кочевой, на закат, где дрожат паруса!
Где-то дома бухой муж, ему дали сегодня получку, козлу. Сын-раздолбай стырил реактивы в классе химии, опять вызывают в школу. В праздничном заказе не было сервелата. Колготки порвались. Сапог на зиму не купила. Свекровь звонит с рецептами соленых помидор, еще и приехать решила на выходных. Рано утром опять на работу в забитом автобусе № 242.
Но сейчас ничего этого нет. Есть жаркая Мексика, благородные офицеры, гордая буйноволосая женщина, любовь побеждает.
Любовь побеждает все. Даже пустой холодильник. Даже рваные колготки. Даже свекровь с ее помидорами. Даже жесткое сиденье районного кинотеатра, где ножиком порезана спинка.
Да, знаю, чепуха это, сказка, глупости, но почему же расплываются финальные кадры? Слезы? Нет, что ты, Лариска, я вовсе не плачу.
Автор Алексей Беляков