Вера с изумлением разглядывала зареванного племянника, поскольку пятилетний Славка никогда не капризничал, а плакал последний раз в младенчестве.
— Здрасьте, тёть Вер, — шмыгнув носом, пацан вернулся в свою комнату.
Закрыв входную дверь, Вера принялась стаскивать куртку. Из кухни послышался голос сестры:
— Заворачивай сюда, мне от плиты не отойти.
И правда, на плите кипело что-то вкусно пахнущее, а вооруженная длинной ложкой сестра снимала пену. Вера села за стол.
— Свет, что у вас с мелким? Конфликт поколений?
Светлана щелкнула переключателем, убавляя мощность конфорки, еще раз провела ложкой по вареву и обернулась. — Пришла беда, откуда не ждали.
— Неужели Андрюшенька вернулся? — саркастически спросила Вера.
— Чур меня! — при упоминании Славкиного папеньки Светлана картинно перекрестилась. — Не, у нас другая проблема. Устроившись напротив, Светлана поведала сестре причину огорчения сына. Оказалось, забирать детей из детсада многие родители приезжали на машинах, а несчастный Славка шел домой пешком.
— Вам же до дому десять минут идти нога за ногу, — не поняла Вера.
Светлана пожала плечами.
— Оно-то так, только мы единственные в группе без машины. У остальных, как назло, субары всякие, бэхи, джипы.
— А-а, — дошло до сестры. — Задразнили? — Понты, — лаконично ответила Светлана. — Короче, Верка, нам срочно нужен в аренду мужик с хорошей машиной.
Вера задумалась. Славка не должен плакать, но с мужиками было туго: своего мужа она выперла давным-давно, когда тот решил, что его призвание — сеять разумное, доброе, вечное, стал ходить на проповеди к адвентистам, затем по рекомендации пасторов уехал учиться в Духовную семинарию или как там называется эта шарага. Озверевшая Вера сменила замки, благо, квартира была ее личная, отвезла вещички мужа его маме и подала на развод. Поскольку у Витьки хватало и родни, и знакомых, в глазах половины города Вера моментально стала стервой и гадиной.
Светкин Андрюша просто свалил, не доведя дело до свадьбы. Тем временем Светлана перебирала знакомых: — Василий Семенович переехал в Москву, Николай в Германии, Толькина тачка в ремонте, Пашка еще месяц без прав… Блин, прямо кармическое невезение. Вер, а Вадим?
— Вадим год назад тачку продал, — отозвалась сестра. — Сел, подсчитал, во сколько ему обходится бензин, запчасти, ремонты, сказал: «Нуегонафиг» и продал. В институт на троллейбусе ездит.
— Серега?
— Ты его машину видела? Битая девятка.
— Ве-ра! Ну к вам-то на комплекс дяди на лексусах приезжают, — взвыла Светлана.
— Хоть кто-нибудь сыграл бы роль доброго самаритянина? Вера покачала головой.
— Никак, Свет, — виновато отозвалась она.
— Исключительно деловые отношения: я — инструктор, дяди — занимающиеся.
— Зараза, — Светлана выключила плиту, вытащила из шкафчика коньяк и стопки.
— Хряпнем для успокоения нервной системы? Пятница, конец трудовой недели.
— У тебя конец, у меня еще завтра веселуха, — Вера опечалилась. — Стоишь посреди манежа, как грибок подгнивший, и с интервалом в две секунды: «Мягче поводом!», «Пятку вниз!», «Расслабьте поясницу!», «Бросили стремена!», «Взяли стремена!»… «Смена, рысью марш!» — и дяди в опилки горохом сыплются.
Вера работала на конно-спортивном комплексе инструктором по верховой езде.
Кивнув, Светлана нарезала колбасу, хлеб, разлила по стопкам коньяк. Вера подняла стопку и хихикнула, вспомнив, как мерин Форд красиво и ненавязчиво стряхнул с себя одного генерального директора. Начкон потом пошутил, что Форд «Форду» рознь.
— Ох! — Веру озарила идея. — Светка, ты мелкого во сколько из сада забираешь?
— В полшестого, — Светлана с подозрением уставилась на сестру.
Вера прислушалась. Славка в комнате смотрел что-то диснеевское и на кухне показываться не собирался. Тогда она шепотом поделилась с сестрой идеей.
— Шикарно! — одобрила Светлана. — Ну, Верка, не подведи. В понедельник
Вера подъехала к саду ровно к семнадцати тридцати и произвела фурор. Неразобранные дети — их оставалось еще ого-го — воспитатели и нянечки высыпали во двор. В городе, где подзабыли, как выглядит живая лошадь, рослая вороная тракененская кобыла Лоретта казалась сошедшей со старинной картины. Дети визжали от восторга, взрослые восхищались.
Пик наступил, когда Светлана подвела Славку к лошади, а Вера закинула племянника в новое, пахнущее кожей седло, специально одолженное у начкона. Обалдевший от счастья пацан восседал на лошади, как генерал.
Ведя кобылу в поводу, Вера чинным шагом направилась к дому сестры. Славка понял важность момента, обернулся и помахал рукой. Это был его звездный час.
За остальными на машинах приезжают? Подумаешь! Вот за Славкой Тарасовым на настоящей лошади приехали.
И попробовали бы после этого его дразнить…
Автор: Ольга Вэдер