Как за одну поездку я дважды уступил нижнюю полку, оба раза оказался обманут и тут же отомстил

941

«Вы много раз писали про конфликты из-за нижних полок в поездах дальнего следования, но такой истории, кажется, не было ни у кого. Это произошло в конце 2000-х, я ехал с юга», – так начинается текст полученного мной письма.

Мне показалось, что оно стоит того, чтобы опубликовать его целиком. Исправил лишь некоторые стилистические огрехи.

***

Я тогда жил на два города и часто летал на самолете или ездил на поезде между Петербургом и Сочи. Билеты на самолет тогда еще часто стоили дороже, чем на поезд, поэтому в основном я выбирал железную дорогу.

Мои поездки были прогнозируемы заранее, поэтому в большинстве случаев я с легкостью брал нижние полки – дорога занимала от 1,5 до 2 дней и лежать все это время наверху было бы тяжело.

Однажды я вез довольно много багажа и взял купе. Загрузился, разместил все свое в рундуке внизу, народу не было. Через 1-2 станции от Сочи в вагон зашла семья: отец с ребенком и бабушка.

У отца и ребенка – верхние места, у бабушки – низ. Начали со мной общаться на тему: как бы бабушку с внуком разместить внизу.

Я сказал: без проблем, тем более ехать им было часов 12, но вещи мои остаются в рундуке и под полкой, потому что я свои килограммы не собираюсь наверх закидывать. А сам посплю сверху – мне нетрудно. Разницы в цене полок тогда, кажется, еще не было.

Вроде обо всем договорились, поезд тронулся. Я пошел есть в вагон ресторан, возвращаюсь, а у них откуда не возьмись все купе заставлено поклажей. Из рундука вещи мои вынуты и подняты на вторую полку.

«Это как понимать?» – спрашиваю.

«Ну вам же дальше ехать. Мы подумали, чего нам туда над дверью свою поклажу убирать. А вы потом потихоньку все снимете», – сказал их «глава семейства».

Он даже не убрал мне вещи в багажную нишу, а предполагал, что я это сделаю сам. Ну, я человек воспитанный и дисциплинированный. Другой, наверное, дал бы в морду, а я пошел проводницу звать.

«Так и так, сходил в ресторан, вернулся, вещи мои потревожены, а люди вообще ложиться на мое место вздумали, вон уже матрас стелят».

Проводница была молоденькая девушка. Сама она ни за что не стала бы ввязываться в конфликт (и правильно!), но у нее была инструкция. Поезд сопровождала полиция (или тогда еще милиция). Минуты через две ко мне пришли двое в форме и начальник поезда. Я обрисовал ситуацию.

Те быстро зашли в купе, объяснили моим соседям, что те не правы, и потребовали убрать все назад, а полку освободить. В общем, пришлось потом бабушке карабкаться наверх. Я ее из принципа не пускал больше. Они даже не извинились и полагали, что я стукач.

***

Часов через 12 они вышли и тут же на их место зашли еще три одиночных пассажира. Бабушка, девушка и юноша-студент. У студента было нижнее, у женщин верхние. Парень тут же предложил девушке уступить, но та сказала, что любит ездить сверху. А бабушка на меняя вопрошающе смотрит.

Я ей поставил те же условия: багаж едет внизу, а я наверху.

Дальше будет смешно. Начался второй день поездки, и я опять пошел есть в ресторан. Так совпало по времени. Возвращаюсь, а на моем месте вместо бабки лежит какой-то мужик. Оказалось, это она «с сынкой» ехала и место для «сынки» выхлопотала. А сама пошла в другой вагон на плацкартную боковушку «дитятки».

Я, едва сдерживая смех, иду к проводнику и прошу позвать старых знакомых милиционеров (или полицейских?). Те приходят и, улыбаясь, идут в мое купе, просят мужика показать билет, и, когда видят, что он из плацкарта, естественно, требуют освободить полку.

«Не уступайте вы никому больше, всем мил не будешь. Пусть билеты покупают заранее», – посоветовал начальник поезда.

Через 10 минут пришла бабка и, очень возмущаясь мои поступком, кряхтела, забираясь наверх. Она так и не поняла, что мне не понравилось.

Такая забавная поездка вышла.

Зато потом в Москве все вышли и до Петербурга я ехал один. Хорошо было.

Загрузка...