– Эмм, ну они же неровные…
– Ну, у тебя и свои неровные.
– Да, поэтому я и пришла к Вам, чтобы Вы их сделали идеально ровными.
– Идеально ровные брови бывают только знаешь когда? После смерти. Либо у даунов. А здесь нормально все, как природа задумала, – весело засмеялась мастер салона красоты.
Это я пришла в салон делать брови и получила очередное подтверждение своей самостоятельно выведенной теоремы: никогда не заводить дружеских, панибратских бесед с людьми, которые оказывают Вам услугу за деньги. Нужно ВСЕГДА соблюдать субординацию, помнить, что вас связывают исключительно товарно-денежные отношения и общаться соответственно: вежливо и по делу.
Моя проблема в том, что в силу своей дружелюбной коммуникабельности, либо иногда мне было просто неловко молчать, я могу поддержать или даже начать разговор с мастером и мило прообщаться с ним все время оказания услуги. И часто это вредит итогу его работы. Скажем, мне не нравится какой-то рисунок на ногте или таксист проехал поворот, а чаще парикмахер отклоняется от первоначального плана, и ты вроде начинаешь им говорить, но уже и ругаться как-то не хочется, но и уходить с таким результатом неприятно.
И вот ты ей говоришь, что вот здесь надо бы изменить, поправить, а она смеется, шутит на счет твоего острого глаза или тревожной мнительности и по поводу неровной брови говорит, что никто не заметит! А в смысле я мнительна, тревожна, требовательна и прочее?
Я обратилась к специалисту именно за тем, чтобы все было ровно, четко и идеально, кое-как я могу сделать сама и бесплатно. Вот очень раздражает, когда человек очевидно накосячил и плохо выполнил свою работу, но начинает уверять, что все в порядке, что это незаметно, что так даже лучше.
Но моя натура такова, что, уже впустив человека в дружеский круг, я не могу потом особо ругаться, ставить его на место, и ухожу недовольная, больше к этому мастеру никогда не обращаясь.
Еще показательна ситуация с тренером по плаванию. Я купила блок персональных тренировок, за время которых мы, конечно, много общались и по делу, и просто. Зачем я это делаю? Мне просто так психологически легче заниматься, когда он не стоит молча над тобой, а может и пошутить, и подбодрить, и покритиковать открыто. Но тут палка о двух концах… начала опять работать моя теорема.
Сначала он стал опаздывать, делая при этом вид, что все в норме, кидая пару шуток; или мог позволить себе не провести тренировку в удобное для меня время, сославшись на какие-то свои дела; или, что было совсем вопиюще, он у себя в голове отменил тренировку на завтра, а мне написать забыл!
Я узнала об этом, когда сама вечером традиционно спросила все ли в силе. Вообще он человек хороший и веселый, но эти панибратские отношения, видимо, всех расслабляют; люди думают, что ничего страшного, с этим клиентом так можно и наглеют.
Также и с этим мастером по бровям. Пока она делала коррекцию, наводила краску, мы болтали о ее нелегком ремесле. Иногда она останавливала рабочий процесс, чтобы вспомнить деталь в своем рассказе, меня это тоже напрягало, так как это отвлекало ее и удлиняло время процедуры мне, но я уже не могла перебить, это же не прилично.
Но когда результат оказался провально-корявым, ей не было стыдно передо мной, она начала не только нахваливать свою работу, но и говорить потом совершенно неприятные вещи, описанные вначале. То есть она, в отличие от меня, и не забывала, что я в первую очередь клиент, но клиент мягкий, не скандальный, со мной можно расслабиться, не стараться, я все равно промолчу.
И сколько со мной было таких ситуаций?! К сожалению много. Как вдруг во мне включается эта неуместная мягкотелость из-за пустой болтовни, я не знаю, ведь мне действительно искренне начинает казаться, что теперь наоборот, так как мы знакомы чуть больше и в таком положительном ключе, человек должен сделать свою работу как минимум честно. Но нет. А вы сталкивались с таким явлением?
– Дайте мне ватный диск и эту мицеллярную воду, — смотря на свои кривые, с только что нанесенной краской брови, сказала я.
– Зачем тебе? – спросила мастер.
– Смыть Вашу убогую работу, – я уже сама все взяла и стояла, стирала краску.
P/S Моя мастерица принялась люто возмущаться, забыв о вежливости и наших дружеских байках, а я пошла на выход из салона. Платить за это я не собиралась.