Обычно у супругов нет тайн друг от друга, там, где начинаются тайны — заканчивается супружество. Я не говорю о маленьких дамских секретиках. Помню, подруга моя срезала ценники с вещей, чтобы муж и свекровь не запилили ее за то, что труселя, которые никто не видит стоят целое состояние. Было это давно, в голодные 90-е. Сейчас добропорядочная женщина от мужа цену своих вещей не скрывает, наоборот, он ее балует, а она ласково ужасается: «это ж надо, зачем ты мне это купил!».
Иной раз секретики, в том числе и денежные — не так безобидны. Мужские заначки от жены стали темой анекдотов и шуток. Но с широким распространением быстрых денег в долг, некоторым не до шуток.
-Я бы после такого ни в жизнь бы не осталась, — говорила яркая брюнетка в кафе своей заплаканной подруге, — Марин, ну надо же себя уважать! У тебя родители есть, помогут. Одна с ребенком не останешься! Да и дочка у тебя уже в садик ходит! Это надо, каков (представитель фауны)!
-Я к маме уйду жить, а толку? — отвечала Марина, — Он в шоколаде, при квартире. А мы с дочкой у мамы? Да с грошовыми алиментами и половиной долга? Ведь он брал взаймы в браке, так что ничего я не выгадаю. Мне сейчас выгоднее остаться, по крайней мере долг отдадим вместе.
-И ты будешь смотреть на него спокойно еще пару лет? — подруга Марины явно не понимала, — А он за это время еще кредит возьмет, сейчас же это проще пареной репы!
-Больше не возьмет, — отвечала Марина, — да даже, если и возьмет, он обещал половину квартиры на дочку переписать, вот после того, как перепишет и уйду. Сейчас же он в виноватых, а я не хочу ребенка без всего оставлять.
-Нет, я бы так не смогла. Куда он деньги тратил? Зазнобу завел? А ты теперь плати?
-Да какая зазноба, — машет Марина рукой, — Года два назад возник разговор, я тогда только что из декрета на работу вышла. Мол, мама жалуется, что у не давно ремонта не было…
Марина в браке с Денисом 6 лет, есть дочь Вероника, ей пять. И есть у Дениса мама. Нет, он не единственный сын, есть еще старшая сестра, но та, как уехала из дома лет 10 назад, выйдя замуж, так и не показывается на малой родине.
-Потому что знает, — говорит Марина, — что мама покоя не даст. Она пыталась зятю на уши присесть, что надо кухонный гарнитур купить новый. Тот уже начал сочувственно кивать головой, но золовка быстро сориентировалась и рванула далеко за Уральский хребет, откуда родом был ее суженый.
Сразу после того, как Марина и Денис расписались, женщина забеременела. Жить со свекровью не пришлось, отец Дениса оставил дочке и сыну по однокомнатной квартире. Золовка свою продала и купила жилье подальше от мамы, а Денис с Мариной поселились в своей.
-Первое время, — говорит Марина, — дело ограничивалось только нытьем по поводу того, что ей никто не помогает, что ремонт не сделать, что на юг не съездить. Но она прекрасно знала, что я в декрете и много с сына не стрясешь. Так, вздыхала: двое детей, а старушка-мать перебивается с хлеба на квас. А ей пятьдесят с небольшим! Она еще работает. Правда, непыльно, методистом в доме культуры. Ну и платят там соответственно нагрузке. А уж, когда я вышла на работу, прямо штурмом нас начала брать. Точнее Дениса.
-Марин, — давай маме поможем, — говорил жене Денис, — зарплата у нее маленькая, а стиралка старая, да и посудомойку ей хочется, и кухню поменять, и в ванной плитку… Она же совсем одна. Я — сын, я должен помочь матери.
-А я дочь, — парировала Марина, — но мои родители не просят денег на ремонт. Зачем ей посудомоечная машина? Она же одна живет. У меня нет посудомойки и я не прошу. Потому что нам сейчас самое время решать вопрос с жильем, дочь растет, долго мы будем в однушке?
На какое-то время вопрос с ремонтом у мамы мужа утих. Марина подумала, что посудомоечная машина взята свекровью в кредит, за счет него же делается ремонт. Она была в общем-то права — в кредит. Правда, взяла его не свекровь, а муж Марины. Точнее, он распечатал кредитную карту с льготным периодом, отдать вовремя не смог, а процент по кредиткам, сами знаете какой.
-Вскрылось все случайно, — говорит Марина, — позвонили из банка: знаете такого-то? Муж? Прекрасно? Он должен.
-Ты отказывала, мама наседала, — оправдывался Денис, — я думал, что справлюсь, но не сумел отдать. Не выкроил и потом, а сейчас там штрафы и пенни насчитали.
Долг достиг почти большой суммы. Но Марину повергла в шок не столько она, сколько сам факт того, что муж поддался на уговоры мамы и тайком, у нее за спиной, вляпался в долговую кабалу.
-А что толку кричать? — говорит она, — Кричать уже бесполезно. Решать надо.
-Вот, — укорила Марину мама Дениса, — если бы ты пошла навстречу сразу, ничего бы и не было. Помогали бы мне потихоньку каждый месяц и не накопили бы штрафов за просрочку.
-Хоть в глаза по-маленькому, — говорит Марина о своей свекрови, — муж вину признает. Именно поэтому возник вопрос с тем, чтобы переписать квартиру на дочь.
-Хотя так и будет труднее взять ипотеку, — говорит мама Марины, — так и будете годы в однушке ютиться.
-А какая ипотека!- восклицает Марина, — Я не хочу никаких совместных проектов с Денисом уже.
-Погоди, не руби с плеча, -советуют Марине родители, — чего в семье не бывает? Помиритесь, Денис понял, осознал, такого больше не случится.
-Да, времени мало прошло, я еще не остыла, — признает Марина, — пока не простила и не могу простить. И видеть маму Дениса тоже не могу. Хотя, он согласен и на то, чтобы мама не появлялась у меня перед глазами. Но я-то понимаю, что ему она мать. Вот и не знаю, как дальше.
Источник: tanuna.ru