Выхожу сегодня из дома, иду к машине. Неподалеку, на лавочках в берёзовой роще, которая у нас является главной достопримечательностью и украшением двора, сидят наши местные старушки. Зоя Ивановна, Ирина Васильевна, Татьяна Эдуардовна.
Проходя мимо, поздоровался. Приветливо закивал головами в ответ. Нет, не получилось проскочить.
«Саша, привет, как Ванечка у тебя? Гляжу совсем большой стал, растет мальчишка!» — окликнула меня Зоя Ивановна.
Она моему сыну как бабушка родная, все время какую-нибудь конфетку подсунет, когда увидит.
«Да ничего, спасибо, и правда растет. Непоседа!» — подхожу к скамейке.
Дальше традиционные распросы о семье, работе, здоровье. Я тороплюсь, но меня всё не отпускают. Хочу уже окончательно откланяться, как слышу сзади голос.
«Развелось пенсионеров, на каждой лавочке сидят! А ты работаешь, содержишь их! А кто о тебе самом позаботиться? Никто!» — со злостью в голосе произнес незнакомый мне паренёк, который вылез из машины, только что припарковавшись.
Несколько секунд замешательства. Первой среагировала Татьяна Эдуардовна.
«Куда же нам деваться то? В свое время мы работали, наших родителей содержали. Теперь вы… Потом ваши дети вас содержать будут!» — спокойно ответила женщина.
«Копить нужно на старость было! Чтобы не жить за счёт трудящихся, а самостоятельно себя обеспечивать!» — даёт совет парнишка.
«И как, получается копить?» — спрашиваю у него.
«У меня получается, потому что я работаю! И буду работать, а не ждать пенсии, чтобы сесть на лавочку и сложить руки! Вон, здоровые женщины ещё, а сидят, сплетничают, бездельничают! Неужели нельзя хоть какую-то работу найти?» — уверенно заявляет малец.
«Мне 71 год. Согласна, для своего возраста я вполне здоровая женщина, с этим не поспоришь. А какую работу вы мне можете предложить, как потенциальный работодатель?» — с улыбкой поинтересовалась Ирина Васильевна.
«Да любую! Хотя бы… Да что, мало что ли? Вон… Да кто хочет, тот найдет!» — замялся паренёк.
«Спасибо за конструктивный разговор! Желаю, чтобы у вас была счастливая старость, чтобы вам не пришлось сидеть на лавочке и сплетничать!» — сказала Зоя Ивановна.
«Нет, ну а что, я не прав что ли? Из нашего же кармана им пенсии платят!» — обратился парень ко мне.
«Из нашего. Давно в Москве?» — спрашиваю.
«Ну год примерно. А что?» — в недоумении отвечает.
«У тебя мама есть? Где живёт?» — продолжаю разговор.
«В Екатеринбурге. К чему ты клонишь?» — у парня ступор.
«Судя по твоему возрасту, твоя мама на пенсии. Ты живёшь в Москве, она в Екатеринбурге. Ты тут весь такой работаешь, пыжишься, а она там пенсию получает. Из твоего кармана. Так ты позвони своей маме, скажи, чтобы она тебе часть денег обратно отправляла, что ты не намереваешься ее содержать. Скажи, что нужно было самой на старость копить!» — атакую умника в лоб.
«Не, ну это же мама. Да я помогаю ей… Иногда. Да ну вас!» — махнул рукой парень и пошел восвояси.
«Ладно, посплетничали и хватит! Пора мне, всего доброго!» — улыбнулся я бабушкам.
Вот откуда столько жестокости в людях? Почему считают виноватыми самих пенсионеров, а не систему, из-за которой не все гладко? Неужели люди настолько уверены, что у них в будущем все будет идеально и безмятежно и им ничья помощь не понадобится?
Вспоминается выражение: «Хочешь насмешить Бога? Расскажи ему свои планы на завтра!»