Фотобанк
У абитуриентов середины 90-х, увы, не было особых возможностей выбирать ВУЗ. Даже если в кармане сверкала золотая медаль, поступить в престижный институт на выбранную специальность было возможным только при наличии блата или хороших связей. Лично я с детства мечтала стать следователем по особо важным делам, распутывать преступления и таким образом восстанавливать справедливость.
К счастью для меня или для органов (тут уж как посмотреть), этим чаяниям сбыться было не суждено, а все из-за заоблачного конкурса в нужное учебное заведение и невероятных взяток, которые там требовались. Даже мой аттестат с одними пятерками не имел никакого значения. То ли дело современные школьники, не понимающие своего счастья (мы в этом просто уверены, согласитесь).
Им всего-то стоит успешно натренироваться сдать ЕГЭ, в нужный момент собрать нервы, кишечник и пишущие принадлежности в кулак, поставить крестики в нужных местах и — вот оно, бюджетное место в МГУ, МГИМО или ином учебном заведении. Конечно, попутно придется выиграть парочку олимпиад, сдать нормы ГТО (конечно, студент престижного ВУЗа не может быть чахлым), но это все лирика, ведь игра того явно стоит.
Но и они, дети 21 века, совсем не застрахованы от выбора специальности, которая лет через 5 после окончания такого венценосного заведения будет им горче всех редек на свете. Не зря во многих странах есть такая практика: закончил школу, год валяйся на диване (подрабатывая в общепите) и думай о своем предназначении. Хорошо бы, если так. Однако факт фактом: к 30 годам (а то и позже) многие понимают, что учились не тому и делали не то.
Возникает логичное желание и решение — получить второе высшее образование. Такая гениальная, не побоюсь этого слова, идея посетила меня почти на пороге сорокалетия. Не то, что меня страшит эта цифра, нет-нет, я вовсе не кичусь тем, что выгляжу моложе. Я обозначаю этот возраст по иным причинам.
Да, я удачно поступила в ВУЗ, сдав три тестирования (признаюсь, готовилась, зубрила пестики-тычинки и строение кольчатых червей, а, главное — сильно переживала, синдром отличницы мне пока излечить не удалось), выбрав специальность, которая так или иначе меня интересовала с юношества (нет, это не юриспруденция, желание ловить преступников во мне уже поутихло, хотя детективы остаются моим любимым жанром и убийц я вычисляю в первой трети книги).
Сразу отмечу, 21 век хорош тем, что дает нам массу вариантов. Если вам за 30, вы вряд ли поступите на дневное отделение института, бросите работу и посвятите 5 лет получению новой специальности. Лучший вариант — это либо заочное обучение, либо дистанционное. Последнее дает массу преимуществ, особенно для жителей небольших городов, отдаленных районов или просто для тех, кто не может себе позволить тратить много времени на дорогу.
В принципе, от живых «уроков» этот формат отличается только тем, что лекции можно просмотреть в записи хоть сто раз, вы сидите у себя дома, жуя бутерброд после работы, в привычной обстановке, а интерактив, если того хочет преподаватель, можно вполне обеспечить вашим выходом в эфир (ну, пять минут позора еще никого не убили).
Если вы вдруг решитесь учиться в таком же возрасте (плюс-минус, конечно), главное, что я хочу вам сказать: не сомневайтесь и дерзайте. Тут уж, как говорится, главное — начать. Страшно? Конечно, а кто сказал, что ваш страх похоронили вместе с невинностью? Выбирайте ту специальность, которая вам по душе, в 40 лет вы вполне уже можете себе позволить получать желанную профессию.
Приготовьтесь, что при обучении в формате дистанта вам придется собрать всю свою волю и мотивацию в кулак (без последней, кстати, поступать никуда не стоит, сидите смирно и пестуйте свой диплом 90-х). То есть вы четко должны осознавать, что как при заочной, так и при дистанционной форме получения второго высшего, вам придется организовывать себя самому, много времени уделять самообразованию, распределять свои силы, четко придерживаться плана и вообще, проблем в виде головной боли вам гарантированно добавится.
А самое главное открытие, поджидающее меня каждый раз при сдаче экзаменов, просмотре лекций и чтении специальной литературы — как же туго, без удовольствия и желания работает мой мозг. Он прямо вопит: «отложи эту учебу, пойдем-ка посмотрим ток-шоу». Не подумайте, я вовсе не целевая аудитория Малахова, Шепелева и иже с ними, просто мои извилины совсем не хотят строить новые нейронные связи! Прямо таки бунтуют!
Это, пожалуй, главный довод в пользу учебы, если вам 40. Все деньги, усилия и время, которые вы на нее потратите (даже если диплом будет лишь украшением вашей каминной полки), можно считать вкладом в профилактику старческого слабоумия и тому подобных заболеваний, ожидающих нас в обозримом будущем. Ведь именно напряженная, активная работа мозга поддерживает его здоровье, а получение новых знаний и умений формирует новые нейронные пути. А уж если вы точно знаете, как и где примените заветный диплом, это будет совсем отлично. Я считаю, что цена за такое совсем невысока.
Источник: eva.ru