Двадцать лет счастливой жизни…коту под хвост!

927

Черт меня толкнул разрешить жене устроиться на работу. С того дня стала разрушаться моя семья. И самое страшное, что я не могу ничего поделать. Все, поезд ушел.

А начиналось все красиво. Встретил девушку по имени Алима. Полюбили друг друга. Родители были не против. Сыграли свадьбу. Алиму с первого дня предупредил, она работать не будет, я как мужчина, обеспечиваю семью, жена же занимается детьми и домом. Она с легкостью согласилась, даже рада была.

Первые двадцать лет нашей жизни были просто чудесными. Я работал на нескольких работах, строил дом. Потом переселились в новое просторное жилье. Алима просто замечательная жена. Помогала советами, успокаивала, внушала надежду в мои трудные моменты. Родились дети. Их у меня четверо. Воспитанием занималась жена, потому как у меня совершенно не хватало времени. Рано утром на работу и только затемно возвращался с нее. Зато дом полная чаша.

Дети сыты, обуты одеты. Жена, согласно обычаю, вся в золоте. Перстни, кольца, кулоны, колье, серьги, подвески, чего только нет. Дарил на каждый праздник. Так шли годы. Дети росли. И вот уже старшему двадцать лет исполнилось. Учиться в институте. За ним и другие подтягиваются. Жене, конечно, трудно было с ними. Пеленки, распашонки, детские болезни. Все преодолели. Я всеми силами стараюсь в дом, все… в дом.

Настал тот треклятый день. Сидим после ужина, смотрим телевизор. Как раз шла передача о пенсиях. Ну, там, специалисты стали говорить о необходимых стажах для его получения. Прозвучала цифра 15 лет. Алима посмотрела на меня и заметила, что ей уже сорок первый год пошел, если выйдет на работу, то тютелька в тютельку к пятидесяти пяти годам пятнадцать лет стажа и наберется.

Я вначале проявил недовольство, но она меня переубедила, мол, старость подбирается незаметно, не хочет же он, чтоб дети тратились на нас, когда мы постареем, а так пенсия будет и меня и у нее. А ведь, правда, подумал я и решил подыскать ей работу легкую и не пыльную, все-таки хозяйство в доме, дети. Дарма что ли, имею столько приятелей, помогут. Через приятеля устроил Алиму в контору, бумажки перебирать. К девяти на работу и до шестнадцати ноль-ноль, как многодетная мать.

Первый день ее работы прошел. Алима вернулась с нее, какая-то другая. Вся восторженная, целый вечер мне рассказывала, как ее хорошо встретили, все такие милые сотрудницы. Наутро кое-как отправив детей в школу, не дождавшись меня, полетела в свою контору. И так каждый день. Один раз попросила разрешения пригласить уже подруг-коллег в гости, чаю попить, бабьи дела обсудить. Да ради Бога, сказал я.

Коллеги пришли, веселые такие, целый вечер хохотали и перешептывались. Я там не сидел, не принято мужикам серди женщин сидеть. Ладно, и этот день прошел. Потом стала приходить ее закадычная подруга Закия, разбитная такая, хохотушка. Мать – одиночка, растит дочь. Развелась с мужем из-за чего-то. Месяц прошел, другой, потом смотрю, поведение женушки изменилось, стала возражать, встревать, где надо, не надо. Огрызаться начала на мои замечания. На детей стала покрикивать. Приходишь домой, она валяется:

— Ты что, заболела? – спрашиваю.

— Нет, — говорит, — просто устала. В конторе столько дел, столько дел, – пожаловалась она. Ну ладно, думаю, пошел к приятелю, ее начальнику, мол, жена устает на работе, облегчил бы ты ее участь, разгрузил, а то и дома дел много. Приятель удивился:

— Какая у нее трудная работа? Вообще от основных дел освободил, все-таки жена моего друга. Как не гляну, сидит с Закией и чаи гоняет. Если только устала в туалет бегать из-за чая, тут я бессилен, — рассмеялся приятель. Я тоже натужно посмеялся с ним.

И первый скандал случился после моего визита к ней на работу. Каким-то чудом она узнала, зачем я приходил к ней на работу, устроила дома форменный скандал. Кричала, что я ей свободу не даю, что я тиран, в конце концов, и у нее есть личное пространство и время. Опа-на, изумился я, глядя на жену и, не узнавал в этой раскрасневшейся женщине с искаженным лицом мою прежнюю, стеснительную с такой очаровательной улыбкой Алиму. Чтобы разрядить атмосферу я примирительно сказал ей:

— Ладно, хватит спорить, иди-ка лучше чай подогрей, посидим, по чаевничаем.

— Тебе надо, иди и разогревай, — непримиримым тоном ответила она мне, глядя в сторону. И это сказала моя жена?

— Ты с кем так разговариваешь? Не забывайся, я пока твой муж и соблюдай приличия! – заорал я. Алима не ожидала этого и, заплакав, убежала в спальню. Дети, особенно младшие, испугано выглядывали из комнаты. В тот вечер лег спать один. Наутро уже без завтрака ушел на работу, пока еще дети спали.

Вернулся домой с подарком, купил колечко с камнем, чтоб примириться. А там, на кухне Закия сидит, с женой чаевничают. Прошел в спальню и сидел там, пока гостья не ушла. Не принято у нас выгонять гостей из дома, пусть будет даже смертельный враг. Дождался ее ухода прошел на кухню. Жена, молча, подала мне на стол и все это делала с таким неприступным видом, что и есть расхотелось. Все-таки взял чашку с чаем:

— А чего это Закия зачастила к нам в гости? — спросил, прихлебывая из чашки.

— Я ее пригласила, — с вызовом ответила Алима, — а что, не имею права?

— Имеешь, только предупреждай меня в следующий раз.

— Ты мои бабьи разговоры еще контролировать будешь, — презрительно ответила она, напрашиваясь на скандал. Поставил чашку и ушел в другую комнату.

С того дня все пошло наперекосяк. В доме установилось вооруженное перемирие, но старались не выносить сор из избы. За все время, пока ссорились, узнал, как человек может меняться. Оказывается, жена имеет много масок, которые меняет ежесекундно. С детьми Алима сю-сю, пусю, а со мной не разговаривает.

Приезжают родители хоть с моей стороны, хоть с ее, жена готова вешаться мне на шею, демонстрируя полнейшую идиллию в семье. Видя ее выкрутасы, тоже делаю веселый вид. Так прошло полгода. Но родительское сердце не обманешь. Как-то приехал ко мне на работу отец. Вызвал поговорить. Сели на скамейку для курящих. Отец спросил в лоб:

— Что у тебя дома происходит? Только не ври, вижу неладное творится.

Я смешался и рассказал, все без утайки. Отец выслушал и сказал:

— Вот что сделай сынок. Жену увольняй срочно. Не надо было ей устраиваться в эту контору. Закию эту… в шею гони. Не путная баба. Сама без мужа живет и другим не дает. Все! Будет ерепениться, позвони, сход всех родственников соберем, муллу пригласим. Не одумается, разведем вас, к чертовой матери, а дети с тобой останутся, так обычай велит, а сама пусть катиться на все четыре стороны. Не нужна нам такая сноха. А с ее родственников еще мзду возьмем за обиду.

Я так и сделал. Попросил приятеля, он под видом сокращения уволил жену, а Закию встретил и предупредил, чтоб ноги ее не было в моем доме. Жена месяц плакала, меня обвиняла во всех грехах. Дети рассказывали, что первые дни, когда меня не было все смотрела в окно и плакала. Сейчас вот только немного успокаиваться стала.

Порванную веревку, сколько не вяжи, узел будет. Вроде дома мир, а все равно тех счастливых двадцать лет уже не вернуть. Ладно, лишь бы детей определить, а там посмотрим!

Столько лет и… коту под хвост!

Загрузка...