Помните первую красавицу СССР Машу Калинину? Недавно искала статьи про нее. Одна называлась «Первая красавица СССР осталась бездетной одиночкой». Неприятное название, правда? Какое-то жалостливое. Как будто вот была Маша, и нету ее уже, доели сорок кошек. А на самом деле Маша есть.
Ведет занятия по йоге, увлеклась вегетарианством, практикует ЗОЖ. Привлекательна, стройна, востребована как тренер, в телепередачах светится. Что же в этом ужасного?
Для примера приведу еще один пример. В нашем фитнес-клубе работает очень противная уборщица. Прямо противная-противная. Тряпкой шурует, на всех ругается, бубнит, ворчит, жалуется. Прямо спасу нет от нее.
Я как-то раз даже не выдержала.
— Ну что за сервис у вас! — говорю. — Абонемент стоит прилично, а персонал хамит.
А мне отвечают:
– Вы пожалейте нашу уборщицу! У нее муж-алкаш, и трое детей. Ей на семью денег заработать надо, и жизнь у нее безрадостная и беспросветная. Мы вот и держим ее из благотворительности.
Ну, очевидно же, кому живется легче и вольготнее. Понятно, что Маше. Но в нашем менталитете Маша несчастная одиночка, а уборщица – она тоже вроде как несчастная, но не до такой степени. Вроде как ей полегче, с тремя детьми-то. Есть, для кого страдать.
Или вот еще такой момент: часто встречаю на форумах фразы типа: неродившие женщины, вы пожалели об этом? Такое впечатление, что родившие женщины не могут пожалеть о своем решении. А ведь и такое иногда случается.
Жалеет ли мать сына-алкоголика, который каждый день избивает ее, что произвела монстра на свет? Возможно. Скорее всего.
Легко ли нести крест матери ребенка-инвалида? Не закрадывается ли в ее сердце боль и обида за то, что ее ребенок не оправдал ее ожиданий. Давайте не будет врать, такое случается частенько.
Даже Людмила Гурченко, как я понимаю, не особо радовалась своей дочери.
Это не принято говорить вслух, об этом не пишут в книгах, да и в рекламе вы увидите лишь розовых младенцев, припудренных воздушной присыпкой. Но реальность жестока – бывает такое, что в женщине не просыпается материнский инстинкт, а если и просыпается, то дети могут сделать ее жизнь и хуже, а не только лучше.
О тяготах материнства у нас лицемерно молчат, говоря лишь о его счастье. И в разряд «несчастненьких» часто записывают женщину лишь за то, что она не видит реализации в материнстве. Но ведь и такие женщины бывают. И не факт, что смыслов в жизни у них меньше, или уровень жизни хуже. А все равно – несчастненькие.